В разных городах и странах были приняты свои системы летоисчисления. Для общего упорядочивания общей хронологии мира, было принято решение начать новый отсчет, точкой которой является основание Института Войны и Лиги Легенд.
~
Темные времена, о которых остались только предания и редкие древние артефакты. Конфликт, казалось, был в самой природе обитателей Рунтерры. И самым простым его решением было кровопролитие, а самым грозным оружием - магия. Армии, города, страны не единожды уничтожались руническими заклинаниями, от которых плавились горя и испарялись моря. Никто не заботился о последствиях, никому не было дела до сохранности мира, всех интересовали только новые и все более изощренные способы ведения войн. Потеря связи Валорана с другими континентами.
200 - 0
Исчезновение с лица земли процветающего города Уртистана, в живых остается только волшебник Зилеан, работающий с магией времени, чей неудачный эксперимент сохранил ему жизнь, но на долгие года запер вне времени и пространстве. Рассвет и падение империи Шурима с ее Вознесенными. Предательство императора Азира своим другом Зератом. Пик рунических войн, еженедельно меняющих ландшафт материка, жизнь его обитателей - ежедневная изнурительная борьба. Исчезновение ледяных Хранителей.
0
Осознание того, что следующий военный конфликт может стать последним для Рунтерры, чему активно способствовал очередной катаклизм. Создание Института Войны и Лиги, для чего функционирования используются древние артефакты и знания. А также сильнейшие маги, поступившие на службу Института и отринувшие интересы ради поддержания мира и порядка. Силой Институт навязывает новые способы решения всех всех крупных конфликтов и жестоко карает всех, преступивших ее законы и угрожающих сохранности Валорана.
0 - 50
Постепенно все привыкают к новому порядку, хоть это и не избавило полностью мир от вооруженных конфликтов. Но мелкие стычки не заботили Совет Равенства до тех пор, пока кто-то не решит переступить черту. Страны, отказывающиеся вступить в Лигу, не защищают ее постулаты, и все желающие с молчаливого согласия могут оттяпать кусок территорий строптивой нации. Вторжение ноксианской империи в Ионию, как раз не принявшую "нужную сторону". С огромным трудом силы сопротивления останавливают продвижение захватчиков.
50 - 70
Иония официально подает запрос о вступлении в Лигу, которое было одобрено. После этого состоялся один из самых знаменитых матчей в истории Лиги, что до, что после. Не смотря на все силы и неоднозначные результаты, победа присуждается Ноксусу. Южная часть ионийский островов остается под контролем империи еще двадцать лет.
70 - 90
Все государства и племена Валорана так или иначе, но имеют представительства в Лиге Легенд. Не смотря на мелкие и крупные пограничные стычки, объявлено об Эпохе Мира, к которой стремился Институт Войны. Неожиданно пропадает Реджинальд Ашрам, глава Совета Равенства и верховный судья Лиги. Его место занимает старший призыватель Хейван Реливаш.
90 - 124
Лига Легенд является популярнейшим шоу всего Валорана, а чемпионы лиги становятся любимыми знатью и простыми жителями звездами. Открытие техногородами Пилтовером и Зауном хекстека. Стремительно восходит звезда Соны. Из шуримской пустыни ползут слухи о возрождении древней империи.
124-126
Было найдено племена Вастайи и объяснены некоторые тайны "оборотней" и странных существ. Некоторые вастайи начинают борьбу за свободу и свои древние территории. Внезапный взрыв, стёрший с лица Валорана Институт Войны. Напряжение в Рунтерре достигает точки кипения.
Настоящее время - Сентябрь 126 года